" rel="stylesheet">
Вопрос | Ответ - рекомендуемые действия по решению задачи |
Что должно получиться в результате |
---|---|---|
Что понимать под словом «задача»? |
Вообще-то, все, что нас озадачивает, вызывает недоумение. Когда выясняется, что мы не умеем, не можем что-то сделать. Независимо от того, в какой сфере это возникло: технической или научной, психической или социальной, производственно или организационной.
Однако, если понятно, что для решения этой задачи достаточно посовето-ваться со «старшими товарищами», поучиться на курсах, почитать, наконец, инструкцию или даже книгу… в общем, предлагаемая здесь методика не для таких задач. А вот если никто (точнее, подавля-ющее большинство) еще не знает, не понимает как такую задачу решать, а решить ее, т.е. изменить, улучшить тот объект или процесс, с которым мы столкнулись, очень хочется… вот тогда надо читать все то, что написано ниже. |
Активное отношение к жизни, готовность преодолевать любые ограничения, в частности это, конкретное, воспринимаемой нами как задача. Наша задача. |
Откуда берутся задачи? | Из выполняемых нами процессов (реальные), когда для их решения нам не хватает находчивости или из читаемых нами книг (учебные). | Понимание первичности процессов относительно выполняющих их объектов: любой объекта нужен только для того, чтобы выполнять заданные функции в некотором процессе. |
Что значит думать (над задачей)? | Думать - значит формулировать промежуточные или окончательные результаты сознательных и подсознательных процессов поиска решения. | Готовность работать над задачей, т.е. не просто «думать», а писать, писать и писать. |
Что значит решить (задачу)? | Значит найти что-то (ресурс - вещество или действие), обеспечивающий требуемый уровень выполнения нужной нам операции. | Понимание основного принципа работы этого, да и всех других алгоритмов решения задач - поиск ресурса для выполнения прроблемной функции |
Чем трудная задача отличается от легкой? | Непривычностью, необычностью необходимых для решения ресурсов, доступ к которым ограничивает узкий объем нашей информированности, наша психическая инерция как проявление закона У. Джеймса и наш страх перед неизвестностью. | Понимание того, что нам мешает в получении решения. |
Что грозит нам, если мы не сможем эту задачу решить? | Тем, что такого рода задачи будут и дальше нас преследовать (пока мы не научимся их решать и не выйдем на задачи более высокого уровня). Так почему бы не попробовать? | Внутренняя готовность все же взяться за решение этой задачи. |
Есть ли у нас коллеги (друзья, товарищи), вместе с которыми мы будем решать эту задачу? | Если есть, то полезно попробовать подключить их к решению и договориться о соблюдении на это время трех простых принципов: - верить друг другу; - учиться друг у друга; - никогда не сдаваться. |
Создание творческой рабочей группы (не более 4 человек), которая сможет периодически собираться (off- или online) для поиска решения. |